Способы и приемы борьбы с прокрастинацией – склонностью к постоянному откладыванию важных дел
Это видео для тех, кто хочет улучшить мотивацию к деятельности и начать действовать.
Психологические тесты и методики
Психические состояния и свойства личности
Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Ранге
Методика измерения ригидностиТоронтская алекситимическая шкала (адаптация института им. Бехтерева)
Методика диагностики уровня социальной фрустрации Л. И. Вассермана (модификация В. В. Бойко)
Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)
Тест-опросник Г. Айзенка EPi (Адаптация Г. Шмелева)
Методика Айзенка – EPQМетодика исследования “незаконченные предложения” Сакса и Леви
Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге. Адаптация Т. И. Балашовой
Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В. А. Жмурова
Методика диагностики потребности в поисках ощущений М. Цукермана
Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона.
Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№ 187). Стимульный материал.
Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№ 187). Интерпретация.
Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В. В. Бойко
Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки
Методика диагностики агрессивности А. Ассингера
Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека и Х. Хесса
Методика диагностики уровня невротизации Л. И. Вассермана
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко
Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения
Гиссенский опросникТест ЛюшераТест ‘несуществующее животное’
Методика определения типа характера по К. Юнгу
Методика исследования личности “дом-дерево-человек” Дж. Бука
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
Методика диагностики темперамента Я. Стреляу
Методика определения психологической характеристики темперамента
Методика измерения уровня тревожности Тейлора
Методика диагностики самооценки Ч. Д. Спилберга, Ю. Л. Ханина
Методика личностного дифференциала
Методика определений акцентуаций характера К. Леонгарда
Насколько хорошо вы справляетесь с критическими обстоятельствами
Идете ли вы в ногу со временем или застряли в прошлом
Умеете ли вы работать в команде.
Межличностные отношения
Методика PARI Е. Шеффер и Р. Белла (адаптация Т. В. Нещерет )
Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений (“социометрия”) Дж. Морено
Методика диагности предрасположенности личности к конфликтному поведению
Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко
Методика диагностики родительского отношения А. Я. Варга, В. В. Столин
Методика диагностики социальнопсихологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. Опросник СПА
Методы изучения свойств личности и психических состояний
- Опросник С. Бэм
- Личностный дифференциал
- Методика «Семантический дифференциал»
- Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте
- Тест самоактуализации (САТ)
- Диагностика самоактуализации личности А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина
- Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
- Методика Додонова «Предпочитаемые переживания»
- Шкала депрессии Бека (BDI)
- Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга
- Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
- Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2
- Личностный опросник «НПН-А» (нервно-психическая неустойчивость – акцентуации)
- Опросник Бехтеревского института «Личностное отношение к болезни»
- Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
- Воспринимаемый индекс вины (Perceived Guilt Index, PGI) Авторы: John R. Otterbacher, David C. Munz.
- Копинг-тест Лазаруса
- Опросник Юнга
- Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона
- Диагностический опросник «Одиночество» С.Г. Корчагиной
- Опросник для определения вида одиночества (С.Г. Корчагина)
- Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова
- Тест на демонстративность
- Гиссенский опросник (Giesener Beschwerdebogen, GBB)
- Методика диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А.Дарки
- Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
- Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
- Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)
- Методика «Тип поведенческой активности» Л.И.Вассермана и Н.В.Гуменюка
- Личностный опросник Плутчика Келлермана Конте (Life Style Index, LSY)
- Определение степени внушаемости
- Опросник для самооценки терпеливости
- Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)
- Индивидуально-типологический опросник ИТО
- Фрейбурская анкета агрессивности подростков
- Шкала Р. Эриксона для оценки коммуникативных речевых навыков, адаптированная В.А.Калягиным и Л.Н.Мацько
- Шкала оценки речевых притязаний
- Миннесотский многоаспектный личностный опросник (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI)
- Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI)
- Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
- Методика Айзенка EPI
- Опросник «PEN» Г. и С. Айзенк
- Методика Айзенка EPQ
- Определение типа темперамента по методике Н.Н. Обозова
- Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
- Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)
- Методика «Определение эмоциональности» (В.В. Суворова)
- Диагностика эмпатии А.Меграбян и Н.Эпштейн
- Экспресс-диагностика эмпатии
- Исследование уровня эмпатийных тенденций Юсупова
- Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко
- Опросник на выгорание (MBI) К. Маслач и С. Джексон
- Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко
- Методика исследования волевой организации личности
- Тест «Самооценка силы воли»
- Раскрашивание кружков
- Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции»
- Методика измерения уровня тревожности Тейлора адаптация Т.А.Немчинова
- Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)
- Методика «Изучение отношения спортсменов к конкретному соревнованию» (Ю.Л. Ханин, 1989)
- Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
- «Опросник иерархической структуры актуальных страхов личности» (ИСАС) Ю. Щербатых и Е. Ивлевой
- Анкета С.С. Носова «Аэрофобия»
- Тест «Склонность к воспроизводству неотреагированных переживаний»
- Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т.Элерса
- Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Элерса
- Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
- Анкета для родителей учащихся 1-х классов (выявление признаков дезадаптации у детей)
- Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В.И., Соколова О.Л., Сорокина О.В.)
- Методика исследования мотивации учения у первоклассников
- Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова)
- Мотивация учебной деятельности: уровни и типы (разработка Домбровской И.С.)
- Исследование стереотипов восприятия успешного ученика
- Исследование личности биографическим методом
- Исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка)
- Исследование маскулинности-фемининности личности
- Тест «Психогеометрическая типология»
- Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
- Методика «Выбор ценностей»
- Оценка уровня притязаний Ф. Хоппе
- Тест А. Ассингера (Оценка агрессивности в отношениях)
- Анкета для воспитателей Критерии агрессивности у ребенка (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1992).
- Тест «Уровень агрессивности ребенка»
- Какова ваша устойчивость к стрессу?
- Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости
- Тест на оценку стрессоустойчивости
- Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К. Яхин, Д.М. Менделевич)
- Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека И Х. Хесса
- Симптоматический опросник Александровича
- Тест «Определение степени внушаемости»
- Тест (шкала) самоэффективности
Методы социально-психологической диагностики
- Тестовая карта коммуникативной деятельности
- Диагностика ведущего состояния «Я» в управленческом общении
- Конструктивное поведение в переговорах (разработано на основе рекомендаций X. Корнелиус и Ш. Фэйр)
- Тест «Как вести деловые переговоры»
- Тест «Моя тактика ведения переговоров»
- Шкала социальной адаптации Холмса и Раге
- Адаптация личности к новой социокультурной среде (Тест Л.В. Янковского)
- Каков ваш стиль поведения в конфликтной ситуации (К. Томас)
- Тест «Транзактный анализ общения»
- Диагностика ведущего состояния «Я» в управленческом общении
- Полярные профили изучения подчиненных
- Экспресс-диагностика организаторских способностей
- Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д.Рассел и М.Фергюссон)
- Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК)
- Диагностика коммуникативного контроля (М.Шнайдер)
- Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта)
- Диагностика мотивационных ориентации в межличностных коммуникациях (И.Д.Ладанов, В.А.Уразаева)
- Опросник Кроуна-Марлоу Шкала социальной желательности (Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CM SDS)
- Методика «Шкала совестливости» (В.В.Мельников, Л.Т.Ямпольский)
- Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)
- Тест коммуникативных умений Михельсона
- Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру)
- Тест «Самохарактеристика» (Изучение руководителем отношения работника к самому себе)
- Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П. Захарова и А.Л. Журавлева)
- Определение психологического климата в организации
- Тест «Формирование положительной групповой мотивации» В.А. Розановой
- Оценка психологической атмосферы в организации
- Тест-опросник КОС
- Тест «Диагностика лидерских способностей» Е.Жариков, Е.Крушельницкий
Методы изучения самосознания
- Тест различий между идеальным и реальным Я G.M. Butler и G.V. Haigh
- Изучение самооценки личности младшего школьника
- Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
- Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман
- Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»
- Проба Де Греефе
- Тест-опросник cамоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев)
- Методика «Выбор»
- Методика «Лесенка»
- Методика «Лесенка»
- Методика на исследование самосознания (Непомнящая Н.И.)
- Тест «Самооценка»
- Методика «Какой Я?»
- Методика для определения самооценки учащихся 5-7 классов
- Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан
- Методика исследования детского самосознания (половозрастная идентификация)
- Опросник А.И. Зарова «Методика идентификации детей с родителями»
- Специализированная анкета определения типа личностной идентичности подростка (С.С. Носов)
- Методика Карпова А.В. Диагностика рефлексии
- Методика Г.С. Никифорова «События моей жизни»
Методы диагностики межличностных отношений
- Социометрия
- Методика «Своё пространство»
- Тест «Два домика»
- Обзор диагностических методик, используемых для изучения особенностей межличностного взаимодействия воспитателя с детьми
- Диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой
- Структура и методы изучения межличностных отношений в детской группе
- Обзор диагностических методик, используемых при изучении групповых межличностных отношений в дошкольной группе
- Диагностика детско-родительских отношений
- Методы диагностики супружеских отношений
- Методика Д. Делиса на выявление эмоционального дисбаланса в эмоциональных отношениях пары
- Опросник «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях»
- Методы социально-психологической диагностики проблем семьи
- Методика «Типовое семейное состояние»
- Тест на уровень удовлетворенности браком
- Тест-опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко)
- Методика PARI Е. Шеффера и Р. Белла (адаптация Т.В. Нещерет)
- Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н. Собчик
- Диагностика межличностных отношений (методика Т. Лири)
- «Лики родительской любви»
- Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)
- Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПОР, Е.Шафер)
- «Стратегии семейного воспитания»
- Опросник аффилиации А.Мехрабиана
- Тест «PARI» – «Родительско-детские отношения»
- Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»
- Определение индекса групповой сплоченности Сишора
- Психологический климат классного коллектива (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева)
- Методика «Q-сортировка» тенденций поведения в группе
- Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин
- Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В.В. Бойко
- Опросник И. Колер (I. Karler) Для изучения степени удовлетворенности своим функционированием в различных сферах
- «Групповые роли»
- Игровая методика «Дилемма узника»
Методы изучения свойств восприятия
- Тест Мюнстерберга на восприятие
- Тренировка восприятия «Геометрические фигуры»
- Тренировка восприятия младших школьников «Буквы»
- Тренировка восприятия «Геометрия»
- Тренировочное занятие по развитию восприятия для младших школьников
Методы изучения свойств представлений
Методы изучения свойств внимания
- Бланк корректурная проба
- Исследование особенностей распределения внимания у младших школьников (методика Т.Е. Рыбакова)
- Методика «Изучение переключения внимания»
- Оценка устойчивости внимания у младших школьников методом корректурной пробы
- Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона)
- «S-тест»
- Изучение уровня внимания у школьников в 3-4 классах
- Тест «Таблицы Шульте» исследование переключаемости внимания
- Методика «Числа и буквы»
- Методика «Найди ошибку в пословицах»
Методы изучения свойств памяти
- Методика «Воспроизведение геометрических фигур»
- Исследование кратковременной памяти по методике Джекобсона
- Диагностика кратковременной слуховой памяти
- Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
- Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников
- Методика «Группировка»
- Методика «Оценка оперативной зрительной памяти»
- Методика «Оценка оперативной слуховой памяти»
- Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
- Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии
- Методика «Оценка объёма кратковременной слуховой памяти»
- Методика «Определение объема кратковременной зрительной памяти»
- Методика «Изучение наглядно-образной памяти»
- Методика по определению концентрации и распределения внимания
- Методика опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева
- Методика на выявление влияния смысловых связей на запоминание и воспроизведение словесного материала, а также прочности запоминания при образовании логических связей
- Методика «диагностика опосредствованной памяти»
- Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
- Методика «Изучение произвольного запоминания»
- Изучение непроизвольной и произвольной памяти
- Тест «Объем кратковременной памяти»
- Методика «Память на образы»
- Методика «Память на числа»
- Методика на выявление преобладающего типа памяти
- Пиктограмма
- Игры, задания и упражнения, развивающие память подростков
- Числовой лабиринт, или игра для математика
- Калейдоскоп явлений
- Развитие памяти. Барабан
- Игра на развитие памяти младших школьников
- Звери в состоянии невесомости
- Игра «Кто больше запомнит»
- Игра «Запоминаем, рисуя»
- Счет с наращиванием
- Ассоциации
- Игра «Картинки»
- Диагностика памяти
Методы изучения свойств мышления и диагностики речи
- Методика «Расскажи по картинке»
- Методика «Схематизация» автор Р.И. Бардина
- Методика «Активность вербального и наглядно-образного мышления»
- Методика «Вырежи фигуры»
- Методика «Времена года»
- Диагностика речевого развития старшего дошкольника, осознанности восприятия и использования им речи
- Методика «Исключение лишнего»
- Методика по определению способностей обобщать, абстрагировать и классифицировать
- Методика по определению мыслительных способностей детей 6 лет
- Диагностика развития речи
- Изучение выразительности речи
- Исследование качества звукопроизношения
- Тест словаря для детей 6-7 лет
- Психолингвистический метод исследования речи детей Л.В. Яссман
- Способность понимать и воспроизводить содержание
- Методика «Звуковые прятки»
- Методика понимания рассказов: содержания, смысла, морали
- Методика «Выявление общих понятий»
- Методика «Перепутанные пословицы»
- «Назови слова»
- Методика «Интеллектуальная лабильность»
- Тест Липпмана «Логические закономерности»
- Тест «Логичность умозаключений»
- Методика «Сложные аналогии»
- Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (методика Лачинса)
- Тест «Художник – Мыслитель»
- Тест «установление закономерностей»
- Методика, выявляющая уровень развития операции систематизации
- Тест «Особенности творческого воображения»
- Тест на воображение для дошкольников «Я его слепила из того, что было»
- Тренинг мышления
Диагностика интеллекта и креативности
- Школьный тест умственного развития (ШТУР)
- Опросник для родителей
- Методика «интеллектуальный портрет» для педагогов
- Методика «Карта одаренности»
- Особенности одаренных детей дошкольного возраста
- Принципы и методы выявления одаренных детей
- Тест-задание на гибкость построения графического образа
- Методика «Свободная сортировка объектов»
- Методика «Фигуры Готтшальдта»
- Тест Торренса «Завершения картинок» (Адаптация А.Н. Воронина)
- Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
- Тест Гилфорда «Социальный интеллект»
- Тест Гилфорда на изучение творческого мышления (модифицированный)
- Тест «Словесная беглость и гибкость»
- Тест «Способность к генерированию идей»
- Тест специальных способностей «Куб линка»
- Краткий Ориентировочный Тест (Краткий Отборочный Тест, Тест КОТ В.Н.Бузина, Э.Ф.Вандерлика)
- Методика «Диктант» Л.А. Венгера и Л.И. Цеханской
- Опросник креативности Джонсона, в модификации Е.Туник
- Психодиагностика одаренности
- Опросник для родителей для определения склонностей ребенка
- Анкета способностей вашего ребенка (для родителей)
- Методика диагностики универсальных способностей для детей 4-5 лет (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев)
- Методика «Складная картинка»
- Методика «Как спасти зайку»
- Методика «Дощечка»
- Развитие воображения
- Тест «Изучение гибкости при создании слов»
- Тест «Гибкость построения графического образа»
- Методика «Дорисовывание фигур»
- Тест «Нарисуй человека»
- Комплексная методика диагностики психического развития детей 6–7 лет «SCHOOL»
- Ориентировочный тест «школьной зрелости»
- Методика «Домик»
- Методика «Сапожки» Н.И. Гуткиной
- Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина
- Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
- Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT)
- Культурно свободный тест интеллекта Р. Кеттелла (руководство по использованию)
- «Найди недостающую деталь» (матрицы Дж. Равена)
- Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра
- Тест идей