24 сентября в Шахтерском техникуме кино и телевидения имени А.А.Ханжонкова состоялся видео-лекторий на тему: «Как вести себя во время теракта».
В последнее время представители ряда наук (юриспруденции, медицины, психологии, политологии) значительное место стали уделять изучению личности – образа, облика, портрета террориста.
Причин, вызывающих данный интерес несколько. Это рост количества терактов и их масштабность. Необходимость выработки в обществе негативного отношения и путей противодействия терроризму и террористам. И самое главное — сложность природы и причин терроризма, что вызывает неоднозначные, порой противоположные, суждения ученых, экспертов при характеристике личности террористов, мотивах и стимулах их индивидуального и группового поведения.
Известный криминолог академик В.Кудрявцев определяет три типа террористов: это политики-экстремисты, религиозные фанатики, которых вербуют из числа малограмотных людей, и психопатические личности. Последние как раз и становятся смертниками.
В современных условиях возрастает опасность совершения актов «технологического терроризма», под которым понимается использование или угроза применения ядерного, химического и бактериологического оружия, радиоактивных или высокотоксичных химических, биологических веществ. Потенциально весьма опасным является информационный или электронный (компьютерный) терроризм, поскольку современное общество, в том числе оборона, деятельность спецслужб и правоохранительных органов, банковское дело, работа транспорта в значительной степени становятся зависимыми от электронных баз данных и передаваемой информации.
К одним из основных факторов, способствующих втягиванию в террористические организации больших групп населения, относятся:
- преследования в отношении участников движения за независимость, культурную идентичность или религиозные свободы;
- попустительство и неприятие своевременных мер к экстремистским проявлениям;
- отсутствие целенаправленной религиозной и национально-культурной политики, учитывающей особенности и специфику конкретного этноса;
- искусственно разжигаемый экстремизм национальными и религиозными лидерами, криминальными элементами, а также иностранными спецслужбами в целях подрыва мощи государства;
- отсутствие в ряде социальных групп собственных общественных организаций, из-за чего они не имеют возможности участвовать в достаточной степени в политической жизни общества.
В связи с вышеизложенным в техникуме активизировалась воспитательная, в том числе превентивная, деятельность по следующим направлениям:
- выявление (по возможности) совместно с правоохранительными органами фактов причастия к центрам идеологического обеспечения и поддержки террористических, экстремистских и сепаратистских движений;
- повышение качества образования, создание условий для развития традиционной и самобытной культуры;
- усиление пропагандистской работы, разъяснение сути антитеррористических идей, укрепление в сознании студентов понимания, что потенциальными жертвами будут не отдельные индивиды или группы, а большинство граждан;
- обеспечение системы мер, направленных на осуждение экстремистской идеологии и практики, терроризма, насилия в средствах массовой информации, усиления контрпропаганды;
- создание эффективной системы просвещения в части культурного и конфессионального многообразия, исторического единства жителей страны, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом и терроризмом;
- обеспечение систем мер, направленных на усиление эффективности функционирования защитных механизмов в сфере нравственности.
Студенты 1-3 курсов с интересом посмотрели фильм «Как вести себя во время теракта» и прослушали информацию начальника штаба гражданской обороны Перова А.Н. и лекцию заместителя директора по воспитательной работе Поборознюк Е.В., а также телепрограмм редактор МКТ Володин В.В.
Также слушателям напомнили, что заметив подозрительный предмет, нужно немедленно обратиться в полицию по телефону 102 или к другому должностному лицу. До прибытия специалистов правоохранительных органов никаких действий с подозрительными предметами не предпринимать.