Подведены итоги работы Образовательного медиа-проекта «Искусство как основной инструмент формирования патриотического воспитания молодежи»

15 апреля 2023 года при содействии Министерства культуры Донецкой Народной Республики стартовал Образовательный медиа-проект «Искусство как основной инструмент формирования патриотического воспитания молодежи». Организатором данного проекта выступил ГБПОУ «Шахтерский колледж кино и телевидения имени А.А. Ханжонкова». 

Работа по развитию и воспитанию патриотических качеств на занятиях дает хорошие результаты: она способствует обогащению эмоционального и духовного потенциала личности каждого студента, раскрытию творческих способностей.

Приказ Министерства культуры Донецкой Народной Республики № 50-ОД от 05.04.2023 года “О проведении образовательного медиа-проекта “Искусство как основной инструмент формирования патриотического воспитания молодежи”

Цель Медиа-проекта – создание оптимальных условий для развития медиа культуры, сохранение и приумножение культурных, духовно-нравственных и семейных ценностей в среде детей и молодежи посредством сотворчества в создании видеороликов патриотической направленности.

Задачи Медиа-проекта:

1) создание условий для самореализации, профессионального и творческого развития детей и молодежи;

2) организация творческой интерактивной среды;

3) развитие информацинных компетентностей детей и учащейся молодежи, навыков работы с видео-аудиоинформацией, кинематографическим материалом, навыков анализа и критического осмысления любой информации, необходимой для работы в медиапространстве;

4) пропаганда творческой, позитивно-направленной деятельности среди детей и учащейся молодежи.

В рамках Медиа-проекта планировалось реализовать два мероприятия:

  • цикл образовательных вебинаров и мастер-классов;
  • открытый конкурс творческих работ патриотической направленности.

Первая встреча в рамках образовательного медиа-проекта “Искусство как основной инструмент формирования патриотического воспитания молодежи” состоялась 15 апреля.

Слушатели данного занятия узнали о положении проведения образовательного медиапроекта “Искусство как основной инструмент формирования патриотического воспитания молодежи”, что такое композиция, из чего складывается это понятие, как, работая над композицией, улучшить свои фото- и видеоработы. Ознакомление с системой WALLDO (аббревиатура Wide Angled Low Linking Depth Opposite) позволило максимально разнообразить технические приемы видеосъёмки.

22 апреля 2023 года состоялась 2-я встреча в рамках Образовательного медиа-проекта “Искусство как основной инструмент формирования патриотического воспитания молодежи”

В рамках занятия слушатели познакомитесь с особенностями обращения с фото-, видео- и светотехникой. Узнали о видах студийного освещения, рассмотрели наглядные примеры построения схем освещения.

29 апреля 23 года состоялась 3-я встреча в рамках Образовательного медиа-проекта “Искусство как основной инструмент формирования патриотического воспитания молодежи”.

Участники мастер-класса узнали о специализированных программах обработки звука: Sound Forge, Adobe Audition. В ходе занятия было продемонстрировано как выполнять пост-обработку голоса в программе Adobe Audition (очистка от шумов, нормализация уровня громкости и многое другое).

6 мая 2023 года состоялась 4-я встреча в рамках Образовательного медиа-проекта “Искусство как основной инструмент формирования патриотического воспитания молодежи”

В данном видеоуроке слушатели познакомились с понятием монтажа и его видами. На примерах разобрали каждый из видов монтажа. Участники занятия узнали об основных правилах монтажа, о том, как грамотно монтировать видео, какой видеоредактор лучше использовать.

22 июня проведен Конкурс видеороликов является завершением цикла образовательных вебинаров и мастер-классов, организованных и проводимых ГБПОУ «Шахтерский колледж кино и телевидения имени А.А.Ханжонкова» для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений Донецкой Народной Республики.

Цель Конкурса:

 – создание оптимальных условий для интеллектуального, морального, творческого развития учеников с учетом возрастных и психофизических возможностей в мире IT – технологий;

 – создание условий для адаптации в современном мире научно-технического направления: изучение программного обеспечения компьютерных систем, теории и практики нелинейного монтажа, эксплуатацию аудиовизуальных устройств и комплексов;

 – создание условий для личностного самоопределения, творческой самореализации, адаптации к жизни и получению знаний в современных условиях;

 – организация содержательного досуга, профилактика асоциального поведения, максимальное развитие индивидуальных творческих способностей молодежи, привитие патриотизма, общей культуры, навыков здорового образа жизни, стимулирование творчества учеников.

Задачи конкурса:

– Развитие медиакультуры в среде молодежи, сохранение и приумножение культурных, духовно-нравственных, семейных ценностей в современном информационном пространстве.;

– Совершенствовать навыки в создании тематических видеороликов, пропаганда творческой, позитивно-направленной деятельности среди обучающихся;

– Развитие творческого потенциала, эстетического вкуса, творческого подхода к решению поставленных задач.

Оценивания конкурсных работ осуществляет оргкомитет. Оргкомитет проводит экспертизу видеороликов и презентаций, состоящую из содержательной и технической экспертных оценок.

Критерии экспертной оценки содержания видеоролика и презентации:

  • соответствие представленного материала теме Конкурса;
  • соблюдение информативности;
  • отслеживается логическая составляющая плана видеоролика и презентации при монтаже сюжетов/кадров, которая позволяет воспринимать материал как единое целое;
  • в представленном материале отслеживается аргументированность и глубина раскрытия темы.

Критерии экспертной оценки технического исполнения видеоролика и презентации:

  • качество видеосъемки и фотоматериала;
  • правомерность использования и применения специальных средств при съёмках и монтаже видеоматериалов – соблюдение линии взаимодействия и масштаба, композиции, сочетание планов, световых и цветовых эффектов, применение перебивок, фэйдеров, композитинга;
  • эстетичность конкурсной работы – общее эмоциональное восприятие;
  • соответствие работы заявленным требованиям.

Определение победителя Конкурса осуществляется путем голосования членов оргкомитета.

Вашему вниманию предлагаются работы, принявшие участие в конкурсе патриотических видеороликов.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.