Заседание секции “История кино”

Ежедневно тысячи людей наслаждаются творениями кинопроизводства, но мало кто из них задумывается об их обратной стороне, мало кто из них знает какой путь, прошло кино, прежде чем стать таким, какое оно есть сейчас и какая работа была проделана, чтобы та или иная кинокартина попала на экран.

Искусство кино состоит в движении мысли и души и может иметь триединую ценность: духовно-эстетическую, социально-историческую и художественную.

Тема занятия “Виды и жанры кино” познакомила студентов с формами, выразительными средствами и композицией. Ребята узнали, что все фильмы делятся на четыре основных вида:

  1. Художественный, или игровой фильм.
  2. Документальное кино.
  3. Научно-популярное и учебное кино.
  4. Мультипликационное кино.

Жанры кино не имеют четких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно переходить один в другой, соединяясь и разделяясь. Каждый жанр, в свою очередь, может разделяться на несколько поджанров. В результате один и тот же фильм можно отнести к нескольким жанровым группам.

В процессе создания фильма самую важную роль играют, конечно же, люди, участвующие в нём. Этих людей вместе принято называть съёмочной группой.

Съёмочная группа — временный производственно-творческий коллектив, непосредственно работающий над созданием фильма, телепередачи, сериала. Съёмочная группа набирается после запуска литературного сценария в производство и постепенно расформировывается, начиная с окончания съёмочного периода.

В свою очередь вся съёмочная группа делится на три части:

Основной творческий коллектив

Режиссёр-постановщик — ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочной площадке. Он интерпретирует сценарий и придаёт отдельным фрагментам кинофильма единство и законченность художественного произведения. Руководит работой почти всей съёмочной группы.

Оператор-постановщик, он же главный оператор — разрабатывает изобразительное решение фильма и руководит операторской группой.

Художник-постановщик — отвечает за изобразительно-декорационное решение и оформление фильма. Разрабатывает эскизы, делает макет декорационного комплекса, а также руководит постройкой декораций. Принимает участие в выборе мест для съёмок.

Художник по костюмам — утверждает эскизы костюмов.

Композитор — пишет музыкальные темы и музыкальное сопровождение для фильма.

Звукорежиссёр — курирует все этапы изготовления фонограммы. Формирует концепцию звука и создаёт художественные звуковые образы.

Так же в основной творческий коллектив входят следующие группы:

– Группа сценаристов:

Автор идеи или сюжета, книги или другого произведения, послужившего прототипом сценария.

Сценарист — пишет литературный сценарий фильма.

Консультант — специалист в той или иной научной дисциплине, который консультирует сценаристов и съёмочную группу по тематике сюжета фильма, историческим событиям, военной тактике и пр.

Редактор — проверяет грамматику, орфографию, пунктуацию текстов и корректирует опечатки и ошибки.

– Режиссёрская группа:

Режиссёрская группа, как правило, возглавляется режиссёром-постановщиком.

Второй режиссёр — помощник режиссёра-постановщика, занимается организацией и планированием съёмочного процесса.

Помощник режиссёра, то есть помощник второго режиссёра — следит за сменой исполнителей на площадке и составляет для каждой сцены график вызова актеров с указанием времени их рабочей смены.

Режиссёр по работе с актёрами — осуществляет подбор (кастинг) актёров на все ключевые и второстепенные роли. Учитывает психологическую и художественную совместимость актёров, а также решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.

Помощник режиссёра по сценарию — ведёт во время съёмок учёт по каждой сцене, чтобы при съёмке очередной была возможность убедиться в правильности следования сценарию во всех деталях. Также отслеживает число отснятых за день страниц и сцен сценария, число кадров, оценивает предполагаемое экранное время, а также отмечает случаи отступления от сценария.

Режиссёр монтажа — человек, ответственный за основные монтажные решения.

– Актёрский состав:

Актёр и актриса — одно из главных выразительных средств режиссёра. Различают актёров и актрис: первого (главная или ведущая роль) и второго плана и участников эпизодических ролей.

Дублёры — люди, не владеющие актёрской профессией, но по строению тела и внешности похожие на героев фильма. Они подменяет собой актёра или актрису при выполнении тех или иных сцен или при подготовке к съёмкам.

Массовка — участники массовых сцен с большим количеством людей. Они необходимы при съёмках сцен на улицах, в общественных местах и батальных сцен в военных фильмах.

– Трюковая группа:

Постановщик трюков — специалист, разрабатывающий трюки и их безопасное исполнение.

Исполнители трюков — выполняют задачу режиссёра-постановщика как дублёры или в эпизодических ролях.

Дрессировщик — в фильмах, с животными, исполняющими главные или эпизодические роли.

– Операторская группа:

Операторская группа подчиняется оператору-постановщику.

Кинооператор — является непосредственным помощником главного оператора, непосредственно управляет киносъёмочным аппаратом. При многокамерной съёмке или работе в несколько смен, в группе могут быть несколько операторов.

1-й Ассистент оператора — выполняет функции «фокус-пуллера», то есть управляет фоллоу-фокусом киносъемочного аппарата, фокусируя объектив на необходимых по замыслу объектах.

2-й Ассистент оператора — выполняет перезарядку киносъёмочного аппарата в случае отсутствия в группе отвечающего за это механика. Устраняет внезапно возникшие помехи в кадре.

Кроме перечисленных сотрудников, к операторской группе прикрепляются сотрудники постановочного цеха, цеха съёмочной техники, цеха комбинированных съёмок и оружейно-пиротехнического цеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.